?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где, вашу мать, будущее?

В наш финский маленький и уютный офис ворвалось сегодня Большое Американское Начальство. Всех благодарили за усердную работу, рассказывали о том, что мы много чего достигли, показывали красивые слайды с тонкими смартфонами, в которых стоят наши чипы, рассказывали о том как важна фича определения местоположения в помещениях, когда сигнал со спутника не доступен и используется вай-фай для этого дела, показывали слайды с графиками и цифрами с шестью нолями, говорящими о том сколько продано и сколько скачано из андроид маркета.
Вот я сидел и не понимал, кому нахер это все надо? Не, ну зачем это мне как разработчику, я понимаю, но мне как пользователю-то нафига? Че, реально что ли можно заблудиться в супермаркете? Ок, я знаю, что основная цель -- американский рынок, а в Штатах огромные молы, но везде ж на входе карта есть! В чем проблема-то? Какой юз кейс? Народ уже на столько отупел что ли, что не в состоянии посмотреть карту, не в состоянии спросить продавца, о том где находится нужный товар? А сколько еще ненужных фич на подходе? Все эти многопиксельные камеры, возможность слушать радио, смотреть телевизор, твиттить, фейсбучить, инстаграмить, редактировать фотографии с телефона. На-хе-ра?! Так много человек всем этим пользуется? С телефона? Я реально не представляю масштаба.
Не, вы не подумайте, пчелы не против мёда, чем больше потребителей тем стабильнее у меня работа, я просто не понимаю, зачем это все?
Был у меня смартфон, в нем сдохла батарейка, а быстро найти новую без заказа через интернет не смог, стал думать какой купить взамен. Ну, прикинул, что кроме редкого интернета да гугломапа я ничего не пользовал, в основном СМС да звонки, зато заряжал каждый день. В итоге купил обычный дешевый телефон, цена которого сравнима с новой батарейкой для старого. Не скажу, что много потерял.
Вы сравните последние модели телефонов и модели лет двух назад. Что, большая разница? Тоньше? Больше диагональ? Быстрее? Больше памяти? Вот и все различия. Зато все готовы выкладывать в это деньги. И это несомненно правильно. Для меня. Но где стремление приблизить фантастику к реальности? Уже сколько лет все выпускают говно, неотличимое от другого говна в огромных количествах. Где вау-фактор, блеадь?! Где то будущее, которое показывают в кино? Где, блядь, телефоны, которые можно свернуть в трубочку? Где телефоны, не требующие зарядки месяц? Где все те гаджеты, которые показывают голограммы? Где крохотные телефончики, которые могли бы уместиться прямо в ухе? Вместо этого я работаю на выпуск какого-то треша. Навигация в помещениях! Поддержка очередной спутниковой группировки! Возможность автоматом чекинится в фоурсквер и залайкать вот эту вот пиццерию! Это ж все так важно, блеадь! "Только сегодня, в нашем магазине совершенно новый, улучшенный вкручиватель лампочек!! Спешите!"

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
mjol1nir
Sep. 16th, 2013 12:38 pm (UTC)
Читал тут намедни книжку «Экономика Голливуда» от одного из тамошних работников.

Так вот автор очень интересно раскрывал тему «кризиса идей» и тупых режиссёров, которые, мол, снимают двадцать пятый сиквел «Хромые против тупых», а умное интересное оригинальное кино снять не в состоянии.

Он писал о том, что голливудское кино уже давно перестало быть искусством, а превратилось в чистый бизнес. И как всякий бизнес ставит во главу угла прибыль и ориентируется на аудиторию, которой продукт (фильм) проще всего продать. Это, оказывается, тинейджеры, которые наиболее склонны ходить в кино и покупать попкорн и кока-колу. Вот на эту таргет-группу весь голливуд и работает. И кино соответствующее: без сисек, но со спецэффектами, супергероями и хэппиэндами.

Подозреваю, что с телефонами то же самое. Когда-то какие-то маркетологи провели исследование рынка и выяснили, что пипл массово будет хавать телевизор в телефоне и камеру на стопицот мегапикселей, а засовывать в ухо никто особо не хочет. Ну или хотят, но разработка такого девайса менее выгодна. Так что жрите телевизор.

Вот и лабают инженеры очередную говнофичу в очередной теперь банановый говносмартфон.
nicodimus_canis
Sep. 16th, 2013 12:57 pm (UTC)
не, ну тоже понятно, что чем больше купят тем больше у компании бабла, которое можно вложить в исследования, но блин, мой поинт в том, что сколько уже можно копить-то, прорыва чего-то не видно. эти неповоротливые корпорации такие неповоротливые. одна надежда на то, что все хорошие люди соберутся и убьют всех плохих большинство пользователей перестанут уже покупать и корпорациям придется выпускать чего-нить существенное и потрясное, а то так и будем кота за яица тянуть.
mjol1nir
Sep. 16th, 2013 01:16 pm (UTC)
Гугл вон очки изобрёл. По моему вполне инновационно.
Если не из коммуникационных технологий, то 3D-принтер очень крутая штука, как кажется.
Но на общем фоне маловато будет, согласен. Да и на массовое внедрение тех же очков какое-то время уйдёт (если вообще их будут хорошо покупать).
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 16th, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 16th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 16th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 16th, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
ip_man_80
Sep. 2nd, 2014 07:58 am (UTC)
Вы неправильно понимаете текущий политический момент!
Правильный вопрос - не "Зачем всё это надо?".
Правильный вопрос - "Сколько на этом можно заработать, если внушить лохам, что им всё это надо?".
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 2nd, 2014 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ip_man_80 - Sep. 2nd, 2014 08:15 am (UTC) - Expand
u81
Sep. 16th, 2013 12:44 pm (UTC)
маркетинговый прогресс и научный это конечно две большие разницы
но они взаимосвязаны
на позиционирование завязано миллион разных фич, начиная от того же форсквера, заканчивая яндекс-такси
понятное дело, что когда эти фичи (а для некоторых сервисов они являются основными) перестают работать это вызывает лютую фрустрацию у пользователя
поверь, слезы фрустрирующего хипстера стоят очень дорого :)))

а фантастика она будет, ты не волнуйся
вот к примеру средства индивидуальной транспортации
лошадь, коляска, велик, автомобиль с двс
в общем-то и все
можно конечно выделить еще кучу разных под-стадий, но поделив на исторический период окажется, что замена свиного жЫра, на какой нибудь солидол для смазки оси было воспринято конечным пользователем как адов прогресс и наноинновация

лично меня гораздо более сильно пугают не орды потребителей стоящие в 5-километровых очередях за смартфончиком с 6 Мп матрицей заместо 5.5 Мп, а орды ретроградов. которые вопят про то, что 20 лет назад сотовых телефонов вообще не было и было хорошо
хочется их прям на месте телепортировать в пермский период, чтобы их там сожрал какой нибудь прекрасный традиционный червь-людоед
nicodimus_canis
Sep. 16th, 2013 12:59 pm (UTC)
фантастика-то может и будет, но че-то как-то не скоро похоже, и жить в эту пору прекрасную...
u81
Sep. 16th, 2013 01:09 pm (UTC)
ну дык, чудес то не бывает
кеплер накреативил свою небесную механику 500 лет назад, а реально воспользововались мы ею только вот сейчас
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 16th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - u81 - Sep. 16th, 2013 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 16th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - u81 - Sep. 16th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 20th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - u81 - Sep. 20th, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
nightmarewitch
Sep. 16th, 2013 01:01 pm (UTC)
угу... лучше бы хотя бы батарейку улучшили или запасную прилагали, это самое насущное.
а уж как хочу планшетку легче легкого в трубочке.
для меня в смартфонах самая ценная вещь - это вай фай. а они столько фигни по умолчанию пихают, которую нельзя ни отключить, ни удалить и жрет она память и батарейку.
nicodimus_canis
Sep. 16th, 2013 01:05 pm (UTC)
а в моем новом телефоне даже вайфая нет :)
nightmarewitch
Sep. 16th, 2013 01:16 pm (UTC)
ну я как работник интернета, интересуюсь прежде всего им, а трындеть по телефону жутко не люблю и для этого есть скайп в том же телефоне и сообщения тоже люблю посылать более на халяву чем смсками :)

слушай, а ты для андроидов, чтоле, программируешь?
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 16th, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 16th, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 16th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 17th, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjol1nir - Sep. 17th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 20th, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 17th, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 20th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjol1nir - Sep. 20th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjol1nir - Sep. 16th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 17th, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjol1nir - Sep. 17th, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 20th, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjol1nir - Sep. 20th, 2013 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 21st, 2013 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicodimus_canis - Sep. 21st, 2013 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightmarewitch - Sep. 21st, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
lexis_t
Sep. 16th, 2013 03:10 pm (UTC)
На самом деле гугл заставляет пользователей всегда в любом действии сообщать свои координаты! Например теперь чтобы выставить свой рейтинг приложению на Гугл Плэй надо создать публичный профайл Гугл+ с доступом к координатам... Без этого рейтинг не выставляется!

Короче, это надо не пользователям, а гуглу, чтобы всегда знать где ты и что в этот момент делаешь. Например, в какой магазин зашел (или рядом с каким магазином)

Привет Сноудену ;)
nicodimus_canis
Sep. 16th, 2013 04:36 pm (UTC)
дык а нахрен тебе рейтинг?
lexis_t
Oct. 5th, 2013 08:16 am (UTC)
Хотел поставить 5 звезд своему приложению... Но это просто пример.

Вопрос в том, что сервисы завязывает любое элементарное действие на личную информацию. Ты уже просто скоро не сможешь позвонить без того, чтобы разрешить гуглу считать координаты.

ПС: Когда-то один небезызвестный тебе коллега рассуждал на тему именных электронных проездных. Представь, что где-то в базе сохраняется информация, что ты в такое-то время по таким-то дням входишь на этой станции, а в такое-то время выходишь на другой. И эта информация есть на каждого! Это повод не покупать карточку, а пользоваться жетонами м/у прочим :)

А теперь будет известно не только про станции метро, но и вообще про все перемещения даже внутри зданий, включая то, в какие туалетымагазины ты заходишь, сколько времени там проводишь, что любишь рассматривать, а что можешь и купить. И это уже в дополнение к той инфе, которую ты добровольно им отдал, дабы удобно жить было.

lisa_krasa
Sep. 18th, 2013 10:20 am (UTC)
Я тоже задавалась подобным вопросом несколько лет назад. Про "нахрена"... Особенно когда мы поехали в Италию на поддержку (24/7) фичи для телефона - "если его стукнуть, то он будет фиолетовый", причем дословно - телефон начинал мигать при хлопке или резком звуке. Но про смартфоны и тинэджеров я позволю себе не согласиться. (Т.е. я тоже не понимаю зачем нужно определение местоположения в закрытом помещении) НО ... Тебе просто повезло и ты не видишь маштабов катастрофы, так скажем. Подростки живут в интернете, а для постоянного интернета нужен телефон и экран большой, чтобы букв больше влезло, а в нем обязатетьно камера, чтобы в инстаграм постить непереставая. Я тут пользуясь случаем посмотрела что вообще сейчас наиболее востребовано в мире программеров - веб-программеры и big-data. Чтобы постить, перепощивать и по другому создавать некому ненужные теттабайты информации, хранить и обрабатывать их. Мелкий телефончик некому не нужен, да и гибкий тоже - его неудобно держать, а гибкую клаФиатуру думаю все видели. 5Г, новые алгоритмы криптования, кластерные и облачные технологии - это ново и развивается. За нафига - сходи в недорогой ресторан и посмотри вокруг, иногда мне кажется, что некоторые люди не начинают есть пока не сфотографируют еду.
Кстати, недавно я слышала как не подростки, но молодые люди (20+) как бы в шутку рассуждали о том как им избавиться от "твитт-зависимости"... Шутили, конечно, но как ты знаешь в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда.
nicodimus_canis
Sep. 20th, 2013 10:01 am (UTC)
почувствовал себя старым пердуном, спасибо.
(no subject) - lisa_krasa - Sep. 22nd, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
( 45 comments — Leave a comment )